Аталанта

20 июня 2017 | Просмотров: 5034 | Практика
КРОСС Клуб Красноярск

Производственная стадия секса на примере

древнегреческих мифов

 

         Пару лет назад на «президентском», как его называет Михаил Ефимович,  семинаре Литвака я читала свою очередную лекцию на тему древнегреческих мифов.  Идея лекции – на примере  мифа об Аталанте проиллюстрировать важность  производственной стадии секса для построения успешного брака. Кто знаком с книгой «Секс в семье  и на работе» М.Е. Литвака, тот в курсе его теории о стадиях сексуальных отношений.

       И вот по итогам лекции  случилась у меня любопытная дискуссия с одним из слушателей-мужчин. Она почти заставила меня усомниться в том, что действия героини моей лекции можно рассматривать в качестве положительного примера. Уж слишком она жестока, что, по его мнению, свидетельствует о некоем мужеподобии, сформировавшемся в ходе воспитания.

        Судите сами.

        У одного царя родилась дочь. Он, желая иметь детей только мужского пола, оставил девочку одну в лесу. Ребенка обнаружила бродившая неподалеку медведица и стала подкармливать ее своим молоком. Потом младенца подобрали охотники. Они назвали девочку Аталантой и дали правильное воспитание, вырастив из нее  искусного профессионала. Ей не было равных в стрельбе из лука.

       Повзрослев, Аталанта не спешила расставаться с девственностью, и  даже была вынуждена застрелить пару особо настырных кентавров, которые пытались насильно ею овладеть.

        Случилось так, что богиня Артемида рассердилась на отсутствие традиционного жертвоприношения от  царя города Калидон. Царь собрал небывалый урожай, но забыл поблагодарить за это богов. Разгневанная  Артемида наслала на его владения  огромного  вепря.  Свирепый зверь  опустошал поля, с корнем вырывал садовые деревья, уничтожал виноградники и убивал не успевавших спрятаться за городские стены жителей.

         Для охоты на вепря царь пригласил самых отважных героев Эллады, пообещав тому, кто убьет зверя, в награду его шкуру и голову. Охотников собралось по разным античным источникам от двадцати до пятидесяти человек.  Среди них была только одна женщина – Аталанта.

       Героев, вызвавшихся убить  калидонского вепря,   возглавил  сын Калидонского царя Мелеагр.  Охота увенчалась успехом. Первой ранила зверя Аталанта, поразив его своей стрелой в спину, а решающий удар нанес  копьем Мелеагр.

        Победитель содрал с поверженного чудовища шкуру и вручил ее Аталанте со словами: «ты пролила первую кровь и, если бы ты вышла на зверя в одиночку, твоя стрела обязательно настигла бы его». 

         Как по-вашему, производственная стадия секса прошла удачно?

Да, безусловно. Аталанта не могла не оценить своего коллегу по достоинству. В свою очередь и Мелеагр имел возможность убедиться в  способности девушки делить с ним  испытания дальнейшей жизни.

         Какое-то время они были счастливы вместе, но так случилось, что Мелеагр погиб.

       После его смерти Аталанта, отыскав своих родителей, вернулась под родной кров. Учитывая ее славу, отец, похоже, смирился с тем, что она женщина, а не мужчина. Аталанта даже стала наследницей его царства.

        Теперь вопрос: как вы думаете, кто скорее вновь выйдет замуж – та женщина, которая была несчастна в первом браке или у которой брак был удачным?  

       Кто знаком с  законами психологии, дает совершенно верный ответ - последняя.  Да, потеря горячо любимого супруга ранит сильно, но если человек умеет любить, то очень много шансов, что это умение поможет ему вновь выстроить удачный брак.  А если не умеет, то....   Что мешает научиться?  

       Одна из причин моей любви к древнегреческой мифологии состоит в психологической достоверности мифов.  И история со вторым браком женщины-охотницы – не исключение. 

       Очень важно отметить, что  замужество не было целью Аталанты. Еще когда шла подготовка к  охоте на калидонского вепря, многие герои, привлеченные ее искусством и красотой, сватались к ней.  Она соглашалась выйти замуж, но лишь за того, кто поразит вепря.  «А если ты своей рукой поразишь зверя, кто тогда будет твоим избранником?» - спрашивали у Аталанты. Она со смехом отвечала: «Тогда я останусь девой, - этого  я больше всего и желаю!»   

       А мы с вами знаем, что отсутствие стремления любой ценой выйти замуж значительно облегчает установление успешных сексуальных отношений.  Я уверена, что Мелеагр, предлагая ей руку и сердце вместе с трофеем, высоко оценил также отсутствие «ищущего взгляда» на мужчин.

        Но «положение обязывает»: если царская дочь будет откровенно пренебрегать статусными женихами, это осложнит политическую обстановку в государстве.

         Поэтому наша героиня вновь прибегла к испытанному способу -  производственной стадии секса. Аталанта объявила, что сочетается браком с тем, кто обгонит ее в беге. А чтобы кандидатов было не слишком много, по условию состязания, проигравшего ждала смерть.   Несмотря на это, желающие принять участие в состязании, нашлись. Претенденты гибли один за другим, потому что никто не мог догнать Аталанту.  То ли они неправильно оценивали свои силы, то ли не отличались физической подготовкой.

        Наконец, один из героев –  звали его  Гиппомен, догадался обратиться за  помощью к богам (или к разуму - если вам так больше нравится).  Как думаете, к какой богине он обратился за помощью в деле любви? – к Афродите, конечно.

         Богиня не осталась равнодушна к его мольбам и кандидат явился на состязание подготовленным – у него были с собой три золотые яблока Афродиты.  Бежал он очень быстро, но и Аталанта не уступала. Когда  Гиппомен видел, что она вот-вот его  настигнет, герой бросал на землю одно из золотых яблок.  Пока женщина наклонялась за катящимся золотым плодом, он успевал вырваться вперед. В конечном итоге Гиппомен победил.  

           И я склонна верить Овидию, который утверждал, что Аталанту это ничуть не расстроило. Вероятно, ее впечатлила не только физическая подготовка,  но и интеллект избранника.

          Поскольку производственная стадия была спланирована и проведена  грамотно, то брак, как и следовало ожидать, стал счастливым. Об этом свидетельствует и то, как он закончился: однажды во время охоты уставшие супруги зашли отдохнуть в уединенный храм Зевса. И в пылу влечения друг к другу  занялись сексом прямо в храме. За такое святотатство боги обратили их в льва и львицу.

        Думаю, что это отнюдь не самый худший вариант завершения семейной истории.

        Но я хочу вернуться к дискуссии о том, не является ли Аталанта ярой феминисткой и мужененавистницей. Подумать  только: она спокойно допускает гибель мужчин, которые готовы рискнуть жизнью ради того, чтобы жениться на ней!  Неужто нет в ней ни капли сострадания к этим отважным героям?!  Ну точно, как считает мой оппонент, вымещает на них ненависть к родному папочке! А ведь они ее так любят!

      Стоп! Вот тут давайте остановимся и задумаемся: любили ли Аталанту те, кто рвался померить свои силы в беге с ней?  А вы как думаете: их интересовало её отношение?  До того, как бежать, спрашивали они у девушки, любит ли она, обращались ли к богине любви, чтобы она помогла покорить ее сердце?  Мое мнение: им было плевать на её чувства. Какая разница – любит или нет, обгоню – и заполучу её по условиям договора.  Я думаю, что любовью это назвать нельзя, как бы благородно такой риск не выглядел со стороны. 

      Впрочем, может быть, я не права…

 

Светлана Катцина